г. Днепр, ул. Павла Ниринберга, 3 Б
(066) 524-0550
(067) 524-0550

Главные ошибки в воспитании детей

Родители стараются обеспечить своим детям лучшие условия, покупают дорогие вещи, находят престижные школы и курсы, тратят силы и энергию на создание комфортных и безопасных условий.

Но излишняя опека и забота мешает появлению у детей навыков быть самостоятельными и ответственными, они не могут показать свои лидерские способности.

Получается, что любовь и опека родителей мешает добиться их детям успехов и показать хорошие результаты взрослой жизни. Это мнение Тима Элмора, специалиста по лидерству. Он пришел к выводу, что каждому родителю следует придерживаться определенных правил, если желает счастья своему чаду.

1. Риск
Детки добьются успеха, если взрослые позволят им испытывать риск. Родители защищают и оберегают малышей от угроз внешнего мира. Если ребенок не спотыкался и не падал, не ранил локоть или колено, то европейские психологи уверены, что комплексы, страхи и фобии ему обеспечены.
Пусть падают и ударяются об углы, чтобы убедится, что в этом нет ничего такого. Эмоционально зрелым ребенок станет, если влюбиться и расстанется, будет ссориться с детьми во дворе. Только так он сможет строить крепкие отношения в будущем. Категорически запрещено убирать риски из жизни детей, ведь у них сформируется низкая самооценка и они вырастут высокомерными и очень заносчивыми.

2. Быстрая помощь
Мамы, папы, бабушки и дедушки всегда спешат на помощь, поэтому у ребят нет возможности самим решать проблемы и находить выходы из сложных ситуаций. У подрастающего поколения совершенно не формируется навык решения конфликтных ситуаций и им сложно приспособиться в жизни.

3. Восторг
Родители придерживаются мнения, если не похвалишь чадо, то никто этого не сделает. Естественно они правы, но с оговоркой, что хвалить нужно заслуженно, за настоящие и значимые достижения. К родительской похвале ребята привыкают быстро, а если она не подкреплена реальными заслугами, то могут начать сомневаться в оценке взрослых и родственников или даже начать манипулировать ими.
Конечно же, без похвалы нельзя обойтись, но не постоянной, а только заслуженной.

4. Незаслуженное вознаграждение
Родителям следует подумать над тем, что ребенок должен бороться за то, что ему действительно нужно. Незаслуженное вознаграждение и избалованность не несут ничего хорошего. Материальная составляющая не развивает мотивацию и стимул к занятиям.

5. Делиться своими ошибками
Подростку будет интересно знать о вашем опыте и реалиях жизни, только без лишних нравоучений. Дети смогут отвечать за последствия своих действий и решений, если будут готовы к реальности. Поделитесь с ними, что почувствовали сами, как поступили и какой урок вынесли в определенных ситуациях.

6. Интеллект и зрелость
Интеллект не показатель готовности встретить мир и его реалии. Понаблюдайте за другими детьми того же возраста, если заметили, что они более самостоятельны в решениях, значит пора предоставить и определенную свободу и своему дитю. Не нужно специально сдерживать его свободу, ваше спокойствие обернется в будущем катастрофой.

7. Двойные стандарты
Рассказывать ребенку одно, а самим делать совсем другое не ведет к пониманию. Хотите, чтобы малыш стал ответственным, тогда сами станьте ответственным. Ведь дети учатся не на словах, а на поступках.

Если вспомнить английскую поговорку о воспитании, то сначала нужно воспитать себя. Это достойная практика воспитания. Дети станут похожи на своих родителей.